МКОУ   "Урукульская средняя

общеобразовательная школа"

Кунашакского района

Челябинской области

ВСОКО. НОКО.

 

    

ПЛАН

по устранению недостатков, выявленных в ходе

независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности на 2022 год.

 

Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.

 Ими являются:

·         содержание образования:

·         результаты усвоения основной образовательной программы;

·         условия реализации основной образовательной программы;

·         эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;

·         содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;

·         условия реализации данных программ.

 Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.

 Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе

У ВСОКО существуют несколько целей.

1.      Первой целью является формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.

2.      Вторая цель заключается в получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.

3.      Третья цель ВСОКО в школе – предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.

4.      Четвертую цель можно определить как принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.

Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы. 

 Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг.  В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.

 В процессе самообследования оценивается:

·         образовательная деятельность;

·         система управления образовательной организацией;

·         содержание и качество подготовки учащихся;

·         организация учебного процесса;

·          дальнейшая востребованность выпускников;

·         качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;

·          функционирование внутренней системы оценки качества образования.

 Структура внутренней системы оценки качества образования в школе 

 Структура ВСОКО должна включать следующие направления:

·         качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

·         Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.

·         Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.

 

Положение о внутренней системе оценки качества образовани в МКОУ  "Урукульская СОШ"

 

Программа повышения объективности оценки образовательных результатов в МКОУ "Урукульская СОШ"

 

Положение о единых требованиях к оцениванию знаний, умений и навыков,  предметных и метапредметных результатов обучающихся по различным учебным предметам и видам учебной дейтельности.

 

Организационная и функциональная структура внутренней оценки качества в МКОУ "Урукульская СОШ"

 

Циклограмма ВСОКО

 

План ВСОКО на 2023-2024 учебный год

 

Информация о процедурах ВСОКО МКОУ "Урукульская СОШ" по оценке качества ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО (в том числе АООП). 

Информация о процедурах ВСОКО по оценке качества условий реализации программ ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО (в том числе АООП).

Информация о процедурах ВСОКО по оценке качества результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО (в том числе АООП).

 

Анкета для обучающихся "Оценка качества образовательной деятельности".

 

Анкета для родителей "Независимая оценка качества образования"

 

Анкета для педагогов "Оценка качества образовательного процесса в школе".

 

Мониторинг качества образования МКОУ "Урукульская СОШ"

 

Мониторинг профессионализма педагогических кадров МКОУ "Урукульская СОШ"

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения