Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.
Ими являются:
· содержание образования:
· результаты усвоения основной образовательной программы;
· условия реализации основной образовательной программы;
· эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
· содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
· условия реализации данных программ.
Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.
Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе
У ВСОКО существуют несколько целей.
1. Первой целью является формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
2. Вторая цель заключается в получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.
3. Третья цель ВСОКО в школе – предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
4. Четвертую цель можно определить как принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.
Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы.
Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг. В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.
В процессе самообследования оценивается:
· образовательная деятельность;
· система управления образовательной организацией;
· содержание и качество подготовки учащихся;
· организация учебного процесса;
· дальнейшая востребованность выпускников;
· качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;
· функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Структура внутренней системы оценки качества образования в школе
Структура ВСОКО должна включать следующие направления:
· качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
· Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.
· Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.
Положение о внутренней системе оценки качества образовани в МКОУ "Урукульская СОШ"
Программа повышения объективности оценки образовательных результатов в МКОУ "Урукульская СОШ"
Положение о единых требованиях к оцениванию знаний, умений и навыков, предметных и метапредметных результатов обучающихся по различным учебным предметам и видам учебной дейтельности.
Организационная и функциональная структура внутренней оценки качества в МКОУ "Урукульская СОШ"
Циклограмма ВСОКО на 2020-2021 учебный год.
Анкета для обучающихся "Оценка качества образовательной деятельности".
Анкета для родителей "Независимая оценка качества образования"
Анкета для педагогов "Оценка качества образовательного процесса в школе".
Мониторинг качества образования МКОУ "Урукульская СОШ" на 2020-2021 учебный год.
Мониторинг профессионализма педагогических кадров МКОУ "Урукульская СОШ" на 2020-2021 учебный год.
План методической работы на 2020-2021 учебный год